Бог снаружи — бог внутри
«И если человек — частица бога, то какого бога я часть?» — пульсирует в голове навязчивая идея. Кариатиды, грифоны, атланты и чижики-пыжики словно оживают, взбудораженные весной. Поцелованные солнцем, на улицы Петербурга высыпали разноголосые сны, легенды и мифы. Одни дерзко, другие тонко вплетаются в мысли горожан и гостей города. Ну в каком еще городе, проходя мимо сундучка с предсказаниями, можно вытащить такую вот записку?
«И если человек — частица бога, то какого бога ты часть?»
Шаг за шагом, улыбка все шире. Увиливая от цивилизации, спускаюсь к Неве между сфинксами из Египта. Тут хорошо. Тут почему-то каждый раз возникает ощущение, что «я дома».
Кинула походный рюкзак на гранитную ступень у воды и села на него. Минута-другая-семь… Воды реки, как первозданные силы, вовлекли в глубину — к бескрайнему и бездонному океану Нун. Есть только он и Хаос, ничто не нарушает их покоя. Времени нет, и нет никого, кто бы его исчислил.
Но однажды на поверхности океана появился великий бог Атум-Ра. «Я есть и я существую!» — громогласно заявил Атум-Ра о начале жизни, решая сотворить мир и других богов. По воле его посреди океана выросла первая суша, а из сердца своего выдохнул создатель бога Шу и богиню Тефнут.
Отделенные, дети потерялись в кромешной темноте Хаоса. В отчаянии Атум-Ра вырвал у себя глаз и повелел Оку отыскать пропавших детей. Словно солнце, озаряя тьму, Око искало детей бога, нашло их и привело к отцу.
Вглядевшись в суть, превратил Атум-Ра свое Око в змея и поместил себе на лоб. Имя ему Урей. Зорко смотрит он вдаль, выглядывая врагов, которых нужно уничтожить лучами света, и детей бога, которым нужно осветить путь домой.
Минута-другая-семь… Чувствую до мурашек, что Урей смотрит на меня из глубины Невы. Настойчиво и прямо.
#художественное